заглушка Заглушка4 Заглушка5

Организация времени женщины или как не умереть у плиты

29 сентября 2015 - Alinka
Организация времени женщины или как не умереть у плиты

 Одна знакомая попросила поделиться секретом организации бытовых дел с маленькими детьми. Ну и все эти рекомендации вылились в статью. Конечно, мы все разные и у нас могут быть разные подходы к ведению хозяйства, но я уверенна, что вы обязательно возьмете для себя что-то на заметку.

Итак, как бывает…

Картинка первая. В доме еще нет детей, у вас идеальная чистота или идеальный бардак, кому как нравиться.

Картинка вторая. Появился ребенок, вы «сидите» дома. Забот прибавилось – это и стирка, и глажка, ежедневная влажная уборка, особенно, детской, приготовление ужина. И Вы, в конец, измотанная, хозяйка идеального порядка, во всяком случае, у меня такая картинка наблюдалась.

Картинка третья. Ребенок подрос, беспорядка стало больше, игрушки лежат везде, а вы еще и работаете полный рабочий день. И приходит, вымотанная работой мама и не знает стиральную машинку ли ей запустить, кушать готовить, ребенку время уделить или мужа полюбить, а может сразу лечь спать. Картинка безрадостная, и у меня такая картинка тоже наблюдалась в калейдоскоп жизни.

Картинка четвертая. В семье появился второй ребенок, у некоторых эта картинка идет сразу за второй))). Стирки прибавилось, а на глажку некоторых вещей уже и времени нет. Потом в семье могут появиться третий и четвертый ребенок и т.д. А вы честно пытаетесь все успеть или забиваете на все.

Как же стало или как успеть Все.

  1. Поставить себя на первое место, т.е. наполнить себя любимую энергией. Это может быть йога, танцы, маска и т.д. В общем, что-то что вдохновляет именно Вас. Для себя открыла, что сидение в интернете часами меня не наполняет, а наоборот ослабляет.

  2. Определить приоритетные для Вас ежедневные дела, например:

  • -стирка
  • -глажка
  • -мытье полов
  • -приготовление обеда

У Вас могут быть другие варианты, наша задача определить те дела, без которых невозможно представить Ваш день в плане быта.

  1. Разбиваем «дом» на секции по дням недели, например:

Понедельник – спальня, а пятница – кухня.

В моем случае я разбирала «завалы» в этих секциях, те места, которые постоянно откладывались. Сейчас же это уже поддержание порядка в отведенной секции на день.

  1. Если у Вас есть эти «завалы» лучше для контроля их выписать, но не стремитесь их все переделать даже за одну неделю. У меня ушло 1,5 – 2 месяца. И за каждый маленький шаг хвалите себя!

Этот принцип маленьких шагов очень важен и здесь мы учимся получать удовольствие от процесса, а не от конечной цели.

  1. Дети, точнее их посильная помощь по дому возможна и даже необходима. Тут, конечно, зависит от возраста и характера. Так в обязанности моего 5 летнего сына входит: уборка игрушек, порядок в личных вещах. Мы решили учиться пылесосить и поливать цветы. Скажу больше, сейчас мы проводим эксперимент по мотивированию.

Но, это очень индивидуально и неоднозначно, это отдельная тема для статьи. Но, суть ясна, мы уже что-то делегируем и показываем вклад в общее дело.

Ну вот, собственно, основные принципы. Единственное о чем хотелось бы предупредить, для выстраивания этой системы необходимо время. Так как идет сопротивление со стороны нашего же ума. Мы это принимаем, допускаем и продолжаем делать маленькие шаги. Идеальная чистота может у вас задержаться и на 15 минут, пока дети не затеяли игру в «магазин», но «завалов» точно не будет, да и вы будете наполненные энергией.

Автор статьи Олеся Дорофеева

Рейтинг: +1 Голосов: 1 1237 просмотров
Комментарии (2)
lesya s@m@roЧk@ # 30 сентября 2015 в 11:40 0
у меня завалов нет,но иногда мне кажется что мне срочно нужен клон)потому что я не успеваю после рабочего дня сделать все что нужно,вот вчера муж звал на прогулку с детьми,а у меня просто не было времени((а так хотелось...
Олеся Дорофеева # 30 сентября 2015 в 13:05 0
Я тоже учусь еще слушать себя smile