Здравствуйте.
Наш старший сын очень впечатлительный мальчик и бывает часто эмоционально несдержан. Меня это очень беспокоит и напрягает. Когда его приходится пораньше забирать из садика, он плачет навзрыд «Я не успел наиграться» Из гостей уходить – та же история, из детских игровых комнат – так же слезы и рыдания. Никакие уговоры и объяснения не помогают. Предупреждаю утром, что сегодня заберу пораньше из садика, прихожу – слезы. Не предупреждаю – слезы и упреки, что не предупредила. Ребята (и девочки и мальчики) в группе смеются над ним, ждут когда за ним придет мама, бегут и кричат на всю группу, словно объявляя номер программы «За Петей пришли». Я не знаю что делать, как себя вести, что говорить сыну. Ему скоро в школу. Если он и там будет постоянно плакать, ему будет трудно утвердиться в коллективе. При этом он перфекционист, любит быть первым, лучшим, победителем. При каждой неудаче и проигрыше – слезы, крики, истерика. При этом менее успешных детей пытается высмеивать. Я так понимаю, где-то мы совершили ошибку, какой-то перегиб в воспитании, но не могу понять в чем и где. Объясните пожалуйста, в чем наша ошибка и как ее исправить. Как скорректировать поведение ребенка и привить ему сдержанность. 10 ноября 2015
|
Истерика - это состояние крайнего нервного возбуждения, приводящее к потере самообладания. Ребёнок в этом состоянии не может адекватно воспринимать обычные методы общения и поэтому бесполезно пытаться ему что-то объяснить или доказать. Дети пользуются истерикой, когда понимают, что на вас она действует. Часто бывает, что мы сами, неосознавая того, провоцируем истерики у детей. Это происходит, когда родители, бабушки и дедушки чересчур опекают или применяют патологическую строгость к ребёнку, что подавляет его самостоятельност В то же время, отсутствие необходимой родительской опеки, недостаточно отчётливое выражение своего отношения к положительным и отрицательным поступкам ребёнка, а также невыработанная система поощрений и наказаний так же отрицательно влияет на ребёнка - порождает вседозволенность и в тоже время неуверенность в себе, неспособность определить границы поведения, которые нельзя переходить. Потакание его капризам и отсутствие разумных требований также приводит к воспитанию капризных, истеричных детей. Ошибки воспитания играют, несомненно, большую роль в формировании поведения ребёнка, однако нужно ещё раз подчеркнуть, что они являются лишь провоцирующими факторами, а корень всех проблем лежит в особенностях нервной системы ребёнка, которые являются врождёнными. И как раз в раннем детстве эти особенности проявляются наиболее ярко. Что делать, чтобы истерики у ребёнка возникали как можно реже, а со временем и совсем прекратились. 1. Взрыв эмоций легче предотвратить, чем потом лихорадочно думать, что предпринять. 2. Дайте ребёнку понять, что вы не терпите истерик. 3. Во время истерики нужно ненадолго изолировать ребёнка 4. Ваша тактика действий во время истерик ребёнка должна быть всегда одинаковой. 5. Расскажите ребёнку, как нужно цивилизованно выражать своё недовольство. Для борьбы с истериками ребёнка, вам нужно уметь сохранять спокойствие. Сделать это порой очень трудно, особенно, когда истерика случается в самый неподходящий момент. Но вы должны уметь сдерживать себя. Если всё же вы разгневались, глубоко вдохните, и выйдите на 3 минуты в другую комнату. Вам нужно потерять с ребёнком зрительный контакт. Но перед этим предупредите, что вы даёте ему время успокоиться и сейчас вернётесь. Пользуйтесь одной и той же фразой и больше ничего не говорите. Главное здесь спокойствие и молчание. Готовьтесь к разрухе в комнате, где остался ребёнок, но не наказывайте его за это. Этот метод называется «тайм-аут». Он прост, универсален и способен помочь в сохранении спокойного расположения духа и контроля над гневом. Однако знайте, что в последующем, вы должны увеличить количество времени, проводимого с ребёнком за совместными играми, иначе, из-за частых тайм – аутов, он может озлобиться и потерять доверие к родителям. Если, несмотря на ваши усилия и терпение, плохое поведение всё-таки сохраняется, нужно обратиться неврологу, который назначит обследование. Если обследование не выявит отклонений, невролог назначит консультацию психолога или психотерапевта, который определит, есть ли у ребёнка психические нарушения и надо ли проводить медикаментозное лечение. 10 ноября 2015
|
Нет ответов, ваш ответ будет первым