Непоседа Заглушка4 Заглушка5

[РЕШЕНО] Литература для родителей

Кто прочитал, делитесь впечатлениями с нами))
Новичок
DILARA
Сообщений: 74
Уфа
2313 дней назад
Книги, которые я рекомендую родителям, чтобы лучше понять себя и ребенка.
1. А. Некрасов "Материнская любовь"
Что это значит чрезмерная, сильная материнская любовь?
Это когда любовь к детям становится сильнее любви к мужу, когда дети выходят на первое место в системе ценностей матери, а отец, да и часто сама мать, отодвигаются на задний план...
В книге "Материнская любовь" вы найдете ответы на свои вопросы.

2.Гиппенрейтер Ю.Б. "Оющаться с ребенком. Как?"
Как построить отношения с ребенком?
Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик? Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, узнаете, как решать их на практике в вашей жизни.

3.Дональдс Вудс Винникот "Разговор с родителями"
Великий английский детский психиатр и психоаналитик Дональд Вудс Винникотт (его идеи оказали влияние и на педиатрию, в частности, на Б. Спока) не верил в советы и рекомендации. Более того, считал их вредными, лишающими родителей интуитивной мудрости и уверенности в себе. Тогда о чем же ему, крупнейшему профессионалу, было разговаривать с этими самыми родителями?
А вот об этой их интуитивной мудрости и о том, что за ней стоит. С удивительной прямотой, тепло и без сентиментальности он говорит о таких вещах, о которых говорить не принято, но которые существуют. Например, о моментах, когда мы не любим своего ребенка, а он не любит нас. И о необходимости таких моментов в сложном деле любви. О детской ревности. О стремлении быть идеальной матерью и о том, почему ребенку больше нужна обычная, несовершенная.
Своей откровенностью эта книга почти пугает — и ею же притягивает. Она поддерживает и ободряет, не внушая ложных надежд на то, что "кто-то знает лучше”. Ее совершенно необходимо читать профессионалам-врачам, педагогам, психологам, — потому что для них это работа классика, впервые переведенная на русский язык. Но по-настоящему она все-таки адресована тем, кого Винникотт знал, понимал и кому служил все долгие годы своей медицинской практики — тем, у кого были, есть и будут маленькие дети.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 октября 2011 в 11:17)
Новичок
DILARA
Сообщений: 74
Уфа
2313 дней назад
ТЕОРИЯ

ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА (по материалам книги Г. Тимошенко и Е.Леоненко)

ПЕРВЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ (пренатальный период - 3 года)
=======================
Сразу же после рождения маленький человек живет исключительно в режиме удовлетворения собственных потребностей. Перед ним, ясное дело, не встает глобальных экзистенциальных вопросов — «а чего я хочу на самом деле?», «а что изменится в моей жизни, если я это получу? » и «зачем вообще чего-то хотеть?»... Строго говоря, на этом этапе даже «я хочу» не существует, поскольку отсутствует само по себе «я». И — очень важный момент! — контакт ребенка со своими собственными потребностями обеспечивается не только за счет переживания им дискомфорта при наличии какой-то неудовлетворенной потребности, но и за счет ощущения удовольствия в тех случаях, когда именно насущная потребность оказывается удовлетворенной — например, когда мама угадывает, что сейчас малыш хочет именно пить, а вовсе не есть. С точки зрения базовых личностных умений речь идет об освоении человеком способности к пониманию того, какая потребность требует удовлетворения в каждой конкретной ситуации.
Назовем этот этап ЭТАПОМ ПРОЦЕССУАЛЬНОСТИ.

ВТОРОЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ (2-6 лет)
=======================
Далее в жизни ребенка наступает такой период, когда у него возникает разделение мира на «Я» и «не-Я», то есть выстраиваются своего рода границы между сущностями. Однако само по себе понятие границ много шире, нежели представление о границах «Я», границах личного пространства и даже границ отношений собственности.
Ведь само слово «граница» возникло для тех случаев, когда человеку стало необходимо отделять что-то одно от чего-то другого. Иначе говоря, действие разграничивания — это еще и действие различения. Можно сказать, что в первые месяцы жизни ребенок осваивает умение слышать СОБСТВЕННЫЕ ЖЕЛАНИЯ. Когда же малыш получает возможность самостоятельного перемещения в пространстве, он переходит к освоению способности оценивать ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ. Ведь когда мы говорим о влиянии на нашу жизнь внешних условий, мы подразумеваем в первую очередь те из них, которые накладывают на нас те или иные ограничения. Этот этап можно назвать ЭТАПОМ ВЫСТРАИВАНИЯ ГРАНИЦ.

ТРЕТИЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ (4-9 лет)
=======================
За периодом построения границ следует период освоения произвольности. Владение этим умением выглядит чрезвычайно простым: это всего-навсего способность сделать то, чего я в данный момент не хочу, и удержаться от совершения того, чего я в настоящий момент хочу.

По сути дела, речь идет о том, что на этом этапе ребенок переходит от простого переживания своей неудовлетворенности, своих потребностей и желаний к способности ставить перед собой вполне определенные задачи по достижению своих целей в реальных жизненных обстоятельствах, то есть эффективно действовать на границе между «Я» и «не-Я». С точки зрения представления о базовых личностных умениях мы говорим о способности человека находить адекватные средства для решения жизненных задач. Называется этот этап вполне предсказуемо — ЭТАПОМ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ (8-14 лет)
=========================
На этом этапе ребенок (хотя в этом возрасте он чаще уже называется подростком) осваивает еще одно базовое умение — способность к рефлексии, осмыслению происходящего с ним и построению на основе этого осмысления системы специфически человеческого опыта. Такая система, в отличие от свойственной даже высшим животным совокупности условных рефлексов, основана на способности переносить опыт, полученный в одних ситуациях, на другие и чужой опыт — на собственную жизнь. Развитие на этом этапе обеспечивает базовое умение человека находить принципиальные схемы решения жизненных задач. Соответственно, называется этот этап ЭТАПОМ ОСМЫСЛЕНИЯ.
Модератор Своя мама
Алена
Медаль - почетный член форума
Сообщений: 120
Стерлитамак
902 дня назад
Прочитала книгу Масару Ибука "После трех уже поздно", отличное пособие для родителей, очень много полезных советов. Рекомендую всем. Объем небольшой и читается быстро.
""
|
Перейти на форум: