Психология "последней" парты

Супер мама
КозероЖка
Награда Медаль 2 место на конкурсе Румяные щечки Грамота - почетный комментатор сайта Медаль - 1000 сообщений Медаль - 3000 сообщений Мама-Блоггер
Сообщений: 3458
457 дней назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Моего смышленыша-первоклашку посадили на предпоследнюю парту. И сидит он там уже три месяца, то есть 2 четверти, и кажется мне, что учитель его пересаживать не будет. Я, как и все матери школьников, очень расстроилась, узнав, что моего птенчика посадили так далеко от учителя и от доски. Но, вздохнув, решила, что это временно, ведь мне известно, что в начальных классах применяется принцип ротации - то есть смена позиций учеников в классе. Но спустя три месяца начинаю по настоящему нервничать, ведь со слов сына, учитель уже делала "пересадку" в классе - его же просто с первого варианта передвинули на второй...
Но, я же современный человек, и прежде чем бить тревогу во все барабаны, названивать учителю и создавать образ чересчур нервной мамаши, решила почитать, что же пишут умные люди об успеваемости тех, кто сидит на задней парте, она же "камчатка", она же "галерка"... Хотя по личному опыту-то я знаю кто там обычно сидит, но все же, вдруг что поменялось...
Итак, по обыкновению учитель рассаживает детей в зависимости от их роста - тех, что пониже - вперед, тех, что повыше - назад. Не сказала бы, что мой ребенок как-то сильно выделяется на фоне одноклассников, но на физкультуре стоит впереди. Значит, фактор роста присутствует. Во-вторых, вперед сажают детей и по каким-то медицинским показаниям, например из-за проблем со зрением или слухом. Здесь у нас все в порядке, слава Богу.Ну, и в третьих, назад сажают действительно и самых шкодных и шумных деток, чтобы они своим поведением не так сильно отвлекали класс во время занятия. Ну в первом классе не думаю, что сразу учитель вычислила "самых шумных", думаю здесь этот момент не берется в расчет. Разобрались.
Однако, существует (и, надо сказать, не беспочвенно) мнение, что как только ребенок «прописывается» на последнем ряду, его успеваемость начинает ухудшаться. Как говорится, само место располагает к этому. Специалисты разобрались, в чем причины.
Малышам, которые сидят далеко, кажется, что учителю попросту не видно, чем они заняты. Поэтому ребята, пользуясь таким положением вещей, начинают потихонечку заниматься посторонними занятиями на уроке - рисовать, играть в телефон, перешептываться с соседом по парте, рассматривать муху на окне...
Детям за последней партой открывается вся панорама класса, а доска кажется такой далекой, что происходящее около нее ребенка мало беспокоит. Концентрироваться на учебе становится все труднее. Куда интереснее рассматривать, как старшеклассники играют в футбол на школьном дворе или какие рисунки нарисовал мороз на окне. К тому же, обычно учитель стоит возле доски, поэтому детям за первыми партами материал слышно лучше.
Но всех детей в первый ряд не посадишь и опытные педагоги применяют свои методы вовлечения детей в изучение материала, вне зависимости от места, которое они занимают. К примеру, преподаватель ходит по классу, или даже наоборот рассказывает материал стоя позади класса, и малыши волей-неволей вынуждены отвлечься от собственных забот и вникать в материал. Еще больший эффект на школьника производит прием, когда учитель объясняет урок, стоя прямо возле его парты. Включается ребенок в процесс и тогда, когда педагог обращается непосредственно к нему, чтобы узнать мнение ребенка о теме урока.

Что касается конкретно моего сына. Пока проблем с обучением у него не возникает, с поведением, судя по всему, тоже. Однако, я конечно же буду разговаривать с учителем на тему перемещения его ближе к доске. Я сама сидела всегда на первых партах, не потому что была подлизой, а потому что мне так было удобнее, я действительно все слышала и все видела. По своему опыту знаю точно, чем ближе к тебе находится учитель, тем лучше воспринимается материал.

А в каком ряду сидели вы? Ваши дети? Как вы считаете, отразилось ли ваше "место" на ваших знаниях или оценках? Если среди учеников вашего класса есть успешные люди, постарайтесь вспомнить - за какой партой сидели они?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 ноября 2015 в 01:22)
""
Модератор Супер мама
ПетинаМама
Сообщений: 11790
Стерлитамак
1204 дня назад
Я сидела за всеми партами, какие есть в классе. Нас двигали не только рядами, но р колонками и вариантами. С первой парты двигались на вторую, потом третью и т.д.
С последний на первую ))))
На задних картах, начиная с 4, конечно проще отвлекаться. Но и от мотивации много зависит.Если ребёнок настроен на учёбу, ему никто и ничего не помешает.
""

Когда СИЛА ЛЮБВИ заменит любовь к силе, у человека будет новое имя: Бог. -Шри Чинмой
Модератор Супер мама
tany
Медаль - почетный член форума Медаль - 1000 сообщений
Сообщений: 1366
305 дней назад
Я всегда сидела на последней - в силу роста. Окончила замечательно, на учебу не повлияло. В институте сидела всегда на 1-2 парте. В начальных классах учителя стараются посадить хулиганистых поближе, чтобы все время держать на контроле.
Но тут еще важно, как мне кажется собственное мироощущение - мне было интересно и важно учиться, меня не отвлекали, если я сама не хотела отвлекаться :)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.