заглушка Заглушка4 Заглушка5

Претензия авиаперевозчику по багажу.

Активная мама
Фемида
100 - почетный член форума
Сообщений: 871
Стерлитамак
262 дня назад
Несколько лет назад у наших родственников в аэропорту, при получении багажа, произошла неприятность. Чемодан не просто был испорчен и порван, но и личные вещи еще вдобавок намотало и разорвало. Тогда я составляла претензию. Им выплатили.
Не думала что пригодится самой. У нас сломали телескопическую ручку, разорвало колесико и порвали обивку по шву. В компе у меня сохранилось чудом просто в совершенно другой папке ( по развитию детей))) а не в документах))) Возвращались из Москвы Сибирью S7. У родственников авиакомпанию уже их не помню. Но думаю особой разницы в Правилах перевозки не существует.

Выкладываю, не дай бог кому пригодится....
В ответ на исходящее письмо от Вас за № 10-207-1213/005348 от 16. 09.2013 г. cообщаю, что все требуемые документы, подтверждающие право заявителя (п. 11.2.1 Правил перевозки пассажиров и багажа ОАО «Авиакомпания «Сибирь», далее по тексту Правил перевозки) на предъявление претензии были оформлены надлежащим образом согласно п.п. 11.4.1, 11.4.2, 11.4.3. Правил перевозки на месте в аэропорту и сданы Вам.
Багаж был принят при регистрации согласно п.п. 4.13.1, 4.13.2, 4.13.5 Правил перевозки, и, следовательно, не имел никаких повреждений.
Авиакомпания несет ответственность за груз и здоровье пассажира с момента его регистрации на рейс и до выполнения авиакомпанией всех обязательств по перевозке пассажира и его багажа, а именно: п.10.3.1.
Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) зарегистрированного багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи пассажиру/Грузополучателю или до передачи их, согласно установленным правилам, другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все разумные необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.

В момент выдачи груза по багажной квитанции, чемодан с личными вещами был поврежден и испорчен не только сам чемодан, но и личные вещи, т.е перевозчик, в Вашем лице, не исполнил своих обязательств по сохранности груза и его выдаче в количественном и качественном состоянии. Фотографии повреждений сделаны и прилагаются. На месте было вызвано ответственное лицо и составлены все необходимые документы.

П. 11.4.3. Правил перевозок, на который Вы ссылаетесь в исходящем письме и требуете подлинных документов (квитанции, чеки и т.д.) на подтверждение ремонта или справки о невозможности ремонта чемодана, не предусматривает данные квитанции, чеки и справки о проведении ремонта или невозможности самого ремонта в отношении чемодана и тем более личных вещей, которые были в употреблении и стали поврежденными по Вашей вине.
Согласно данному п. 11.4.3. (в частности пп.в) и п.11.4.2 (в частности пп. размер суммы выплаты по претензии и ее расчет, подтвержденный документально) заявитель, т.е. я, могу вам предоставить расчет суммы за поврежденные вещи, которую я вправе требовать как компенсацию за испорченное имущество.
Данные вещи считаются личными вещами, то чеки и квитанции о их реальной стоимости и дате покупки, я хранить не обязан.
В таком случае, стоимость багажа, а именно испорченных личных вещей и чемодана определяется исходя из средней цены за аналогичный товар существовавшей в том месте, в котором багаж или груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было п. 10.4.2. Правил перевозки и п.2 ст.796 ГК РФ.
Также согласно п.3 ст.796 ГК РФ перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного повреждением (порчей) багажа, возвращает получателю провозную плату, взысканную за перевозку испорченного или поврежденного багажа, если эта плата не входит в стоимость груза. Таким образом, прошу, предоставить документы, подтверждающие бесплатный провоз данного багажа, либо расчет стоимости перевозки испорченного и поврежденного багажа для предъявления Вам дополнительной компенсации, на которую я имею право в соответствии с законодательством РФ.
Исходя из вышенаписанного, я требую в кратчайшие сроки рассмотреть повторно мою претензию и удовлетворить мои требования по возмещению компенсации Вашей авиакомпанией за поврежденный и испорченный чемодан, и личные вещи.
В противном случае я вынужден буду обратиться в суд, за защитой своих прав, где буду вынужден требовать не только возмещения имущественного ущерба, но и морального вреда. А также, Вам, будет начислен штраф в соответствии с законодательством, и, Вы, обязаны будете оплатить все судебные госпошлины.
Модератор Активная мама
Alisa19
Медаль - почетный член форума
Сообщений: 850
Стерлитамак
104 дня назад
Фемида:
В момент выдачи груза по багажной квитанции, чемодан с личными вещами был поврежден и испорчен не только сам чемодан, но и личные вещи, т.е перевозчик, в Вашем лице, не исполнил своих обязательств по сохранности груза и его выдаче в количественном и качественном состоянии. Фотографии повреждений сделаны и прилагаются. На месте было вызвано ответственное лицо и составлены все необходимые документы.
А можете поподробнее написать ваши действия, кого вызывали и какие документы были оформлены в самом аэропорту?
Активная мама
Фемида
100 - почетный член форума
Сообщений: 871
Стерлитамак
262 дня назад
Обычно обращаешься к тому, кто сверяет багажные бирки на выпуске из терминала. Они тебе говорят куда пройти. оформляется акт. Когда подписываете акт, обязательно смотрите, что они указывают. Они могут написать "очень нежно", а на самом деле чемодан уже не годен к использованию. Авиакомпания ориентируется именно на этот акт, и что в нем написано, а не что вы утверждаете. Делайте фото, заставьте сделать их фото со всеми повреждениями. Напишите претензию, в которой опишите все повреждения и не забудьте указать, что в таком виде чемодан не пригоден к использованию и вы ТРЕБУЕТЕ компенсацию в размере такой то суммы. На претензии требуйте подпись сотрудника, что ее приняли, копию себе забираете.
Обычно срок рассмотрения претензии около 30 дней. Вам должны ответить письменно. Их ответ в большинстве случаев - сами виноваты. Или начинают всякую ерунду писать и требовать ( как у родни допустим, чеки потребовали и справку, что ремонту не подлежит)))) Вот тут то и пригодится такая бумажка.Добавлено спустя 2 минутыА вообще я сюда выложила стандартные оборотные фразы. Ведь всегда можно еще дописать самим исходя из вашей ситуации.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.