Одна знакомая попросила поделиться секретом организации бытовых дел с маленькими детьми. Ну и все эти рекомендации вылились в статью. Конечно, мы все разные и у нас могут быть разные подходы к ведению хозяйства, но я уверенна, что вы обязательно возьмете для себя что-то на заметку.
Итак, как бывает…
Картинка первая. В доме еще нет детей, у вас идеальная чистота или идеальный бардак, кому как нравиться.
Картинка вторая. Появился ребенок, вы «сидите» дома. Забот прибавилось – это и стирка, и глажка, ежедневная влажная уборка, особенно, детской, приготовление ужина. И Вы, в конец, измотанная, хозяйка идеального порядка, во всяком случае, у меня такая картинка наблюдалась.
Картинка третья. Ребенок подрос, беспорядка стало больше, игрушки лежат везде, а вы еще и работаете полный рабочий день. И приходит, вымотанная работой мама и не знает стиральную машинку ли ей запустить, кушать готовить, ребенку время уделить или мужа полюбить, а может сразу лечь спать. Картинка безрадостная, и у меня такая картинка тоже наблюдалась в калейдоскоп жизни.
Картинка четвертая. В семье появился второй ребенок, у некоторых эта картинка идет сразу за второй))). Стирки прибавилось, а на глажку некоторых вещей уже и времени нет. Потом в семье могут появиться третий и четвертый ребенок и т.д. А вы честно пытаетесь все успеть или забиваете на все.
Как же стало или как успеть Все.
-
Поставить себя на первое место, т.е. наполнить себя любимую энергией. Это может быть йога, танцы, маска и т.д. В общем, что-то что вдохновляет именно Вас. Для себя открыла, что сидение в интернете часами меня не наполняет, а наоборот ослабляет.
-
Определить приоритетные для Вас ежедневные дела, например:
- -стирка
- -глажка
- -мытье полов
- -приготовление обеда
У Вас могут быть другие варианты, наша задача определить те дела, без которых невозможно представить Ваш день в плане быта.
-
Разбиваем «дом» на секции по дням недели, например:
Понедельник – спальня, а пятница – кухня.
В моем случае я разбирала «завалы» в этих секциях, те места, которые постоянно откладывались. Сейчас же это уже поддержание порядка в отведенной секции на день.
-
Если у Вас есть эти «завалы» лучше для контроля их выписать, но не стремитесь их все переделать даже за одну неделю. У меня ушло 1,5 – 2 месяца. И за каждый маленький шаг хвалите себя!
Этот принцип маленьких шагов очень важен и здесь мы учимся получать удовольствие от процесса, а не от конечной цели.
-
Дети, точнее их посильная помощь по дому возможна и даже необходима. Тут, конечно, зависит от возраста и характера. Так в обязанности моего 5 летнего сына входит: уборка игрушек, порядок в личных вещах. Мы решили учиться пылесосить и поливать цветы. Скажу больше, сейчас мы проводим эксперимент по мотивированию.
Но, это очень индивидуально и неоднозначно, это отдельная тема для статьи. Но, суть ясна, мы уже что-то делегируем и показываем вклад в общее дело.
Ну вот, собственно, основные принципы. Единственное о чем хотелось бы предупредить, для выстраивания этой системы необходимо время. Так как идет сопротивление со стороны нашего же ума. Мы это принимаем, допускаем и продолжаем делать маленькие шаги. Идеальная чистота может у вас задержаться и на 15 минут, пока дети не затеяли игру в «магазин», но «завалов» точно не будет, да и вы будете наполненные энергией.
Автор статьи Олеся Дорофеева