1. Понимать цели ребенка. Почему он так делает и для чего. Детей нельзя ругать, для начала необходимо разобраться почему он так сделал. Вполне возможно, ребенок не видит в своем поступке ничего плохого. Для него - это познание окружающего мира.
Ребенок не издевается над вами, он просто хочет знать, что будет. Что будет если налить воду на пол, что будет если засунуть пальцы в розетку. Конечно, тут важна бдительность мамы и безопасность ребенка. Все, что не безопасно необходимо пресекать, но не ругать ребенка. а разговаривать и объяснять.
2. Не останавливать и не запугивать. Особенно интересно слушать, как многие мамочки, говорят своим деткам, вот придет плохой дяденька и заберет тебя. Тут может и баба-ежка, и бабайка, и злой сосед, и вообще кто угодно. Поверьте мне, у ребенка у самого есть инстинкт самосохранения, если ребенка не останавливать и не кричать постоянно "стой", "не лезь", "не суй пальцы", "нет", "нельзя", то ребенок скорей всего и не будет этого делать.
3. Проживать эмоции. Очень тяжело понять ребенка, особенно когда он плачет, и не сказать: " ладно уж не плачь, не так уж больно же". И вместо этого сказать: " Я понимаю, малыш, что тебе больно, ты сейчас хочешь плакать, плачь, а я с тобой рядом посижу".
И когда ребенок поймет, что его чувства не отвергнуты, его приняли таким и поняли, как ему обидно, он перестанет плакать, он сможет пережить эмоции и быстро восстановится и забудет все.
4. Быть всегда на стороне ребенка. Не смотря ни на что, быть всегда на стороне своего ребенка и поддерживать его.
Например, если рассмотреть ситуацию с песочницей. Часто приходится наблюдать такую ситуацию, когда другой ребенок подходит в вашему малышу и начинает требовать игрушку. И тогда мама подходит и говорит своему ребенку, отдай, нельзя быть жадиной, надо делиться. И вот здесь происходит нарушение личных границ ребенка. Что подумает ваш ребенок - что мама его не поддерживает, что мама на стороне другого малыша, что мама - не союзник. Это ни в коем случае допускать нельзя. Если ваш ребенок не хочет делиться своими игрушками с другими детьми, то он вовсе не обязательно должен это делать.
5. Привлекать к участию в домашних делах. Если делать что-то по дому, то обязательно вместе. Вместе мыть посуду, полы, и пусть будет много налитой воды, все равно мы все делаем вместе. Кто-то подметает пол, кто-то протирает пыль. Если мыть машину, то снова вместе. Чтоб дети с самого рождения приучались к домашней работе.
Если использовать эти принципы воспитания, то вам никогда не понадобится детский психиатр, я больше чем уверена в этом.
А какие принципы воспитания у вас? Какие из наших принципов вам откликнулись?